Основные сведения о

Расчёт пересечений с инженерными сооружениями

и естественными препятствиями

(вручную и пояснения к программе)

 

В основе расчёта – метод допускаемых напряжений, по которому из-за автономности программы LineCross вновь производятся расчёты.  Климатические условия, максимальные напряжения и напряжения при среднегодовой температуре принимаются те, что обоснованы и приняты проектом по механическому расчёту программой LineMech. Для расчёта пересечений «вручную» вначале также необходимо выполнить механический расчёт.

 

 – отметки.

высоты.

 

Расчётный габарит (расстояние по вертикали) от провода воздушной линии до отметок пересекаемого сооружения определяется (переход):

 

 

При расположении пересекаемого сооружения над проводами (тросами) воздушной линии (подход):

 

Величины  и  - из механического расчёта для режима +15 ºС , без ветра.

Величины  и  для определения - из механического расчёта для режима с максимальной стрелой провеса (или при максимальной температуре или при гололёде без ветра).

Величина  принимается для величины приведённого пролета. Приведённый пролет – корень квадратный из суммы кубов длин пролётов анкерного участка поделенных на сумму длин тех же пролётов. В этом случае пролёт пересечения принадлежит данному анкерному участку. Требуемая точность расчета приведённого пролета 1 м. Можно очень быстро определить , задав в программе механического расчёта LineMech небольшой диапазон пролётов, включая приведённый, с шагом 1 м.

В программе LineCross, во избежание путаницы, расстояния задаются от левой опоры.

Программа контролирует максимальную стрелу провеса f max при +40ºС или при -5 (-10)ºС с гололёдом. То есть программа сама поменяет задаваемую температуру. Это значит, что Вы невнимательно определили режим максимальной стрелы провеса в механическом расчёте. Если необходимо все же подсчитать при этих величинах, - рекомендуем принять расчётную величину температуры на часть градуса ниже, выше, например +39.9ºС.

В аварийном режиме (обрыв провода в соседнем пролёте) стрела провеса увеличивается за счет ослабления провода в пролёте (редуцированное напряжение) при смещении подвесной гирлянды изоляторов и за счет некоторого наклона опор в зависимости от гибкости материала опор, а также в зависимости от дальности анкерной опоры.

При пролёте пересечения между анкерными опорами или при креплении проводов с помощью натяжных гирлянд изоляторов (отпайки, спуски на порталы), в случае небольших принятых максимальных напряжениях в проводах по условиям снижения нагрузок на несущие конструкции, следует учесть вес натяжных гирлянд изоляторов, существенно влияющих в таких случаях на стрелу провеса.

Кроме одновременного перехода и подхода программа позволяет рассчитывать несколько пересекаемых сооружений в одном пролёте.

При расчётах пересечений уточняется проектная расстановка опор по профилю, применение повышенных и пониженных опор.

Требуемые габариты, температуры и режимы принимаются согласно ПУЭ в зависимости от характеристик пересекаемых сооружений и естественных препятствий, с учетом согласований заинтересованных организаций (владельцев сооружений).